
3. Велят они, чтобы дьякон половину времени кричал многая лета правоверной, благочестивой блуднице Екатерине 2 или благочестивому разбойнику Петру, который кощунствовал на Евангелии, и я должен молиться об этом. Велят они проклясть, и пережечь, и перевешать моих братьев, и я должен за них кричать анафема. (Ответ на определение Синода стр.203)
4. Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятием о боге Христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия.
5. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
Как бы кто не понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купания, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается.
И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в волхвованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах –учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех. Которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят о церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение его о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа» – речь Амвросия, епископа Харьковского(Примечание Л.Н.Толстого)
Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего.
Верю в то, что он во мне и я в нем.
Верю в то, что истинное благо человека – исполнении воли бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как сказано в Евангелии, что в этом закон и пророки.
Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни ко все большему и большему благу…
Верю в то, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф.6, 5013), а молитва. Образец, которой дан нам Христом, - уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли бога.
– смотри Заповеди Иисуса Христа Идеи Толстого нашли отклики в миллионах живых сердец! Толстой будил мир!читать далее